Четверг, 02.05.2024, 01:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Хаптагайской школы

Меню сайта
Ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О структуре и органах управления

Структура и органы управления МБОУ "Хаптагайская средняя общеобразовательная школа имени Кеши Алексеева"

Управление МБОУ «Хаптагайская средняя общеобразовательная школа имени Кеши Алексеева»  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Законом об образовании в Российской Федерации. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.  Единоличным исполнительным органом  является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы. В соответствии с уставом учреждения формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников школы, педагогический совет,  попечительский совет, управляющий совет.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в школе: 1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) действует профессиональный союз работников школы.

 

Руководство ОУ:

- Директор – Терентьев Альберт Егорович к.т. 8 914 106-93-03

- Зам. директора по учебно-воспитательной работе – Кычкина Ирина Владимировна к.т. 8 984 100-68-66

- Зам. директора по воспитательной работе – Ефимова Иванна Ивановна к.т. 8 914 292-46-16

- Зам. директора по АХЧ – Назаров Афанасий Иванович к.т. 8 914 272-62-56

1. Директор

1.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор.  Директор назначается и увольняется учредителем в порядке установленном действующим законодательством.

1.2. Срок  полномочий директора соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора.

1.3. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, трудового договора.

Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и уполномоченным органам местного самоуправления в установленном порядке.

1.4. Директор Учреждения:

1) представляет Учреждение во всех государственных и негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях, действуя без доверенности Учреждения, открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим уставом;

2) на основании действующего законодательства, а также настоящего устава, планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результативностью, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения, за соблюдение требований охраны детства и труда, создает необходимые условия для организации учебной и внеклассной работы, осуществляет профессиональное  управление всеми видами деятельности Учреждения;

3) определяет стратегию образовательного процесса, использует педагогические и управленческие инновации;

4) заключает от имени Учреждения договоры, соответствующие уставной деятельности Учреждения, в том числе трудовые договоры (условия которых устанавливаются при заключении и не могут противоречить действующему законодательству) с работниками Учреждения, для которых работодателем является Учреждение;

5) издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты (не противоречащие действующему законодательству) в пределах своей компетенции, обязательные к исполнению сотрудниками Учреждения и участниками образовательного процесса;

6) осуществляет подбор и расстановку кадров, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности сотрудников, создает условия для повышения их квалификации;

7) устанавливает и утверждает по согласованию штатное расписание Учреждения;

8) в соответствии с нормативами утверждает смету расходов Учреждения;

9) представляет сотрудников и обучающихся к премированию и  награждению;

10) организует работу по исполнению законодательных актов и нормативных документов;

11) осуществляет безусловное выполнение государственного и регионального стандартов в образовании;

12) организует и контролирует  работу административно-управленческого аппарата;

13) устанавливает в соответствии с трудовым законодательством должностные и функциональные обязанности, разрабатывает и (или) использует разработанные другими должностные инструкции сотрудников Учреждения и утверждает их;

14) от имени Учреждения подписывает трудовые договоры и соглашения, иные договоры, контракты, соглашения;

15) формирует заказ на материальное и научно-методическое обеспечение  образовательного процесса;

16) обеспечивает охрану жизни  и здоровья  детей и сотрудников Учреждения;

17) обеспечивает  социальную защиту обучающихся и сотрудников Учреждения;

18) организует  дополнительные образовательные услуги;

19) утверждает учебный план, авторские программы и методики, систему отметок;

20) принимает решения по развитию финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности Учреждения;

21) от имени Учреждения подписывает трудовые договоры (условия которых устанавливаются при заключении и не могут противоречить действующему законодательству) с работниками Учреждения, для которых работодателем является Учреждение;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

2. Общее собрание работников

2.1. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. Общее собрание работников действует бессрочно. Общее собрание учреждения проходит не реже 1 (2) раза в год. В его работе принимают участие работники учреждения.

2.2. Общее собрание работников учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть учредитель, директор   учреждения,  первичная   профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения. Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания.

2.3. Общее собрание работников учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение Общего собрания работников учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников учреждения.

2.4. Общее собрание работников учреждения:

1) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам учреждения;

2) определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

3) утверждает коллективные требования к работодателю;

4) принимает решение об объявлении забастовки.

5) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных актов в пределах его полномочий.

 

3. Управляющий совет

3.1. Вопросы функционирования и развития образовательного учреждения решает Управляющий совет (далее – Совет). Совет является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда (организации).

3.2. В состав Управляющего совета входят:

1) избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

2) избранные представители работников образовательного учреждения (организации);

3) избранные представители обучающихся (как правило, второй, третьей ступеней общего образования);

4) директор;

5) кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники образовательного учреждения, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью и иные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного образовательного учреждения (организации).

3.3. Общая численность Совета: 11 человек  (определяется Уставом). Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета; количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета; остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель Учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.

3.4. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. Срок полномочий Совета: 2 года.

3.5. Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

3.6. Совет имеет следующие полномочия и функции:

1) участие в разработке и экспертизе образовательной программы;

2) утверждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

3) утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

4) привлечение средств для нужд образовательного учреждения;

5) установление режима работы образовательного учреждения;

6) содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

7) осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;

8) осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;

9) осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и РС(Я);

10) участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;

11) участие в осуществлении контроля качества образования;

12) утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;

13) разрешение конфликтных ситуаций.

 

4. Педагогический совет

4.1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления.

Педагогический совет осуществляет следующие полномочия:

 1) разработка и утверждение образовательных программм, том числе адаптированных основных образовательных программам,  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся;

 2)  организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

 3)  содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

4)  содействие в образовательном учреждении деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не запрещенной законодательством РФ;

5)  определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

6)  обеспечение функционирования системы оценки качества образования в образовательном учреждении;

7)  определение сроков, форм проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения;

8)  организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

9) заслушивание информаций и отчетов педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т.ч. сообщения о результатах плановой внутришкольной, выездной (инспекционной) проверки, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности;

10)  разработка и утверждение локальных актов по вопросам учебно-воспитательного процесса;

11)  определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах, отчисление обучающихся  из школы в связи с окончанием срока обучения, с выдачей соответствующего документа об уровне образования; переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе или об оставлении их на повторный курс обучения в том же классе; выдаче соответствующих документов об образовании государственного образца, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;

12) принятие решения об отчислении обучающегося из Учреждение, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенным Законом РФ «Об образовании». Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства;

13)  утверждает членов Управляющего совета из числа педагогических работников школы.

 

5. Попечительский совет

5.1. Попечительский совет учреждения создается как добровольное объединение благотворителей для организации привлечения внебюджетных финансовых средств и содействия в развития материально-технической базы учреждения, а также для оказания ей другой организационной, консультативной и иной помощи.

5.2. В состав Попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

5.3. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Попечительский совет избирает из своего состава председателя и секретаря. Срок полномочий Попечительского совета: 2 года.

5.4. Заседание Попечительского совета является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава Попечительского совета.

5.5. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается председателем.

5.6.  Попечительский совет:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;

  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;

  • содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

  • рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.

  • содействие в научно-методическом, правовом и ином обеспечении, сопровождении образовательного процесса Учреждения;

  • учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи в учебе, в интеллектуальных и творческих конкурсов.

    Совет родителей

6.1. Совет родителей   является  органом общественного самоуправления и работает в тесном контакте с администрацией,  педагогическим советом и другими  органами самоуправления.

6.2. Совет родителей  создается  с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении обучающихся, обеспечении единства требований к ним.

6.3. Совет родителей избирается из числа председателей советов родителей каждого класса ежегодно,  не позднее 20 сентября текущего года.

6.4. В состав Совета родителей  обязательно входит представитель администрации  с правом решающего голоса.

6.5. С правом совещательного голоса или без такого права в состав совета родителей  могут входить представители Учредителя, общественных организаций, педагогические работники. Необходимость их приглашения определяется председателем Совета родителей  в зависимости от повестки дня заседаний.

6.6. Руководит деятельностью Совета родителей председатель, избранный на заседании Совета родителей открытым голосованием простым большинством голосов. 

 6.7. Председатель  и секретарь Совета родителей работают на общественных началах и ведут всю документацию Совета родителей.

6.8. Совет родителей школы и классов  избирается  сроком на один год.

6.9. Совет родителей  в соответствии с Уставом  имеет следующие полномочия:

  • участвовать в решении вопросов по  организации и совершенствованию образовательного процесса;

  • выносить вопросы по социальной защите обучающихся на заседания Совета Учреждения, педагогического совета;

  • вносить предложения по установлению единых требований к школьной форме на заседание Совета учреждения;

  • участвовать в заседаниях Совета профилактики по вопросу выполнения   Правил внутреннего распорядка обучающихся;

  • участвовать в работе родительского патруля и организации наставничества над обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении;

  • утверждает членов Управляющего совета из числа родительского советашколы;

  • утверждает списки обучающихся, пользующихся правом льготного питания.

6.10. Совет родителей организует помощь школе:

  • в установлении и укреплении связей педагогического коллектива и семьи в получении обучающимися основного общего и среднего (полного) общего образования

  • в организации питания обучающихся;

  • в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеурочное  время;

  • в работе по профориентации обучающихся;

  • в организации и проведении собраний, докладов и лекций для родителей в системе педагогического всеобуча родителей школы, бесед по обмену опытом семейного воспитания.

6.11. Совет родителей имеет право:

  • вносить предложения администрации, органам самоуправления школы и получать информацию о результатах их рассмотрения;

  • принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов школы;

  • выносить благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за активную работу в Совете родителей, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.;

  • председатель Совета родителей может присутствовать (с последующим информированием Совета родителей) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей.

6.12. Совет родителей несет ответственность за:

  • выполнение плана работы;

  • выполнение решений, рекомендаций Совета родителей;

  • установление взаимопонимания между администраций школы и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания обучающихся;

  • члены Совета родителей, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Совета родителей могут быть отозваны избирателями.

 6.13. Совет родителей  собирается на заседания не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом работы. План работы Совета является составной частью плана работы школы.

6.14. Заседание считается правомочным, если на его заседании присутствует 2\3 численного состава членов Совета родителей.

6.15. Решения Совета родителей принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя.

6.16. Совет родителей  отчитывается ежегодно о проделанной работе публично на общешкольном родительском собрании.

6.17. Решения Совета родителей, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации школы.

6.18. Переписка Совета родителей по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени школы, документы подписывают директор школы и председатель Совета родителей.

7. Совет обучающихся

7.1. Совет обучающихся является коллегиальным органом управления образовательным учреждением  и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

7.2. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся Учреждения.

7.3. Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся Учреждения.

7.4. Наличие двух и более Советов обучающихся в Учреждении не допускается.

7.5. Целями деятельности Совета обучающихся является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

7.6. Основными задачами Совета обучающихся являются:

7.6.1. Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом  интересов обучающихся;

7.6.2. Содействие органам управления, ученического самоуправления Учреждения  в решении образовательных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий , направленных на пропаганду здорового образа жизни;

7.6.3. Интегрирование ученических объединений обучающихся для решения социальных задач, реализации общественно значимых детских инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов ученического самоуправления;

7.6.4. Содействие Учреждению в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу Учреждения;

7.6.5. Укрепление межрегиональных и международных отношений между различными учреждениями;

7.6.6.  Содействие реализации общественно значимых детских инициатив;

7.6.7. Консолидация усилий ученических объединений для решения социальных задач и повышения вовлеченности обучающихся в деятельности органов ученического самоуправления;

7.6.8. Содействие органам управления Учреждения в вопросах организации образовательной деятельности;

7.6.9. Содействие Учреждению в проведении работы с обучающимися по выполнению требований устава Учреждения, правил поведения обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

7.7.  Совет обучающихся формируется путем проведения прямых выборов.

7.8. Общая численность Совета обучающихся: 11 человек  (определяется Положением). Количество членов Совета из числа обучающихся старшей ступени  не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета; количество членов Совета из числа обучающихся средней ступени Учреждения не может превышать 1/3 от общего числа членов Совета; остальные места в Совете занимают обучающиеся начальной ступени.

7.9. Совет обучающихся считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания всех членов.  Срок полномочий Совета: 2 года.

7.10. Председатель Совета обучающихся избирается из состава Совета обучающихся простым большинством голосов на собрании Совета обучающихся.

7.11. Совет обучающихся имеет следующие полномочия:

7.11.1. Участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения;

7.11.2. Готовить и вносить предложения в органы управления Учреждения по его оптимизации с учетом  интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачетов, экзаменов, организации производственной практики, организации быта и отдыха обучающихся;

7.11.3. Выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

7.11.4. Выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;

7.11.5. Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;

7.11.6. Участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в  разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Учреждения;

7.11.7. Участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками Учреждения;

7.11.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Учреждением  необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;

7.11.9. Вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения;

7.11.10. Пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Учреждения;

7.11.11. Информировать обучающихся о деятельности Учреждения;

7.11.12. Рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся Учреждения.

7.12. Совет обучающихся ежегодно отчитывается о выполнении задач перед обучающимися Учреждения.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031