Выступление на
республиканской научно-практической конференции
«Сельская школа в
условиях формирования гражданского общества:
тенденции и перспективы» от 1.04.04. г. по
теме:
«Совместная детско-взрослая деятельность как
социальное партнерство
Повсеместно разглашаемое в последнее время на всех
уровнях и начинающее ужеморально
устаревать понятие «модернизация содержания образования» должно быть
направленоне на содержание образования
собственно, а на способ вхождения в образовательную культуру, на способ
построения отношений между участниками образовательного процесса.
И поэтому три ключевые проблемы, стоящие на
современном этапе развития и на этапе муниципализации образования, и касающиеся
непосредственно модернизации, требуют скорейшего разрешения:
Выступление
на пленарном заседании августовского совещания учителей
Мегино-Кангаласского улуса
Тема нынешнего совещания «Ориентиры школы 21 века –
культура, духовность, образованность» позволяют сегодня мне говорить о
гуманизации образования.
Современная концепция
образования в РФ предусматривает его гуманизацию и гуманитаризацию. Превыше
всего должны ставиться интересы каждого конкретного человека, личности. Ведь
недаром, многие ученые говорят и пишут, что 21 век – век гуманитарный, век
гуманизации общества. Поэтому тема гуманизации общества очень актуальна сейчас.
Задача современной школы –
готовить выпускника – личность, готовую к различным сферам деятельности,
осознанно принимающую решение по политическим, мировоззренческим, нравственным,
эстетическим и другим вопросам. Значительную роль в реализации такой цели
призвано сыграть гуманитарное образование, вооруженное гуманистическим
потенциалом памятников мировой культуры, литературы, истории, искусства и
языка. Оно сумеет восполнить образовавшийся в обществе вакуум духовности,
повлиять на ценностную ориентацию личности и направить реальное поведение
человека.
Итак, как остановить процесс
дегуманизации и деформации общества? Как построить нам цивилизованное будущее?